Велосипед как транспорт, но не для России

Смотрел разных ютубщиков и читал разных блоггеров, которые топят за велосипедизацию. Мол гляньте на Нидерланды, Данию, Германию и прочие просвещенные западные страны, посмотрите как там местные бюргеры рассекают на велосипедах даже зимой.

Велосипед как транспорт

А чего глядеть? Я и сам использую велосипед как транспорт. И зимой на нем тоже езжу. И про двух жителей Якутска с Youtube знаю, которые в -50 градусов ездят на работку или еще куда-то по делам. Вот один из них:

Да и в целом по России велосипедистов немало. А сколько автолюбителей, которые в свободное время тоже любят на двухколесном транспорте покатать. Но это все те, кто и так катал, кто никогда и не зависел от общественного мнения.

А вот большинство среднестатистических россиян никогда не пересядут на велосипеды. Зачем, когда есть крытая четырехколесная повозка, в которой жопе тепло, мягко и удобно? Да и за транспорт велосипеды в России не принято считать. И в качестве средства получения удовольствия велики тоже не особо котируются.

Приведу пример:

когда жил на даче несколько лет, то в магазин я ездил на велосипеде. И однажды, подъезжая к дачному продуктовому, я увидел двух железнодорожников. И один из них другому работяге говорит «я своему малому типа такого взял».

То есть для нашего брата велосипед не то, что за транспорт не считается, но и взрослым увлечением, хобби тоже не является. Для россиян велосипед — это своего рода детская игрушка, детская забава. И только.

Ну и не солидно типа. Как же так, взрослые дядя или тетя приедут на работу на велосипеде. Коллеги ведь засмеют! Другое дело авто, чтобы как у всех. А еще тянка таким уникумам не светит, которые на велосипедах после 18 лет передвигаются. Попонтоваться великом тоже не получиться. Наоборот, будешь как лох выглядеть.

Все это конечно ирония, но доля правды в ней есть. На мой взгляд, наш народ еще рано пересаживать на велосипеды как бы этого не хотели пропагандоны велосипедизации русских городов.

Ну и рационализм никто не отменял.

  1. Во-первых, у нас огромные территории. Сравнивать протяженность российских миллионников с территориями западно-европейских деревень — смешно.  Там не то, что на велосипеде доехать можно, но и пешком дойти.
  2. Во-вторых, не все категории наших граждан смогут осилить передвижение на велосипеде. Их пенсы и наши — это разные люди. У нас тоже есть конечно старики, которые хорошо сохранились, но из-за тяжелой жизни в Мордоре, таковым похвастаться могут немногие пожилые люди. И я лично даже не могу представить тех русских бабушек и дедушек на велосипеде, которые ходят сгорбившись и которым даже просто ходить тяжело. Какой им велосипед нафиг?
  3. В третьих, это тупо страх не доехать куда бы то ни было. И это вполне естественный страх. Я велосипедист со стажем и то, я постоянно офигеваю от того, что происходит на дорогах. И сам бывал на волосок от смерти. Одно дело, ездить в каком-нибудь Копенгагене, где на ПДД в частности и на законы в целом не клали большой и толстый и совсем другое — в России, где кажется, что все друг другу враги на дорогах и улицах и все хотят друг друга убить.
  4. Плюс наши люди постоянно что-то перевозят, отвозят, привозят самый разный скарб. То с гипермаркета продуктов на недели и месяцы домой возят, то тещу на дачу, а оттуда овощи и фрукты и прочие туда-сюда движения.
  5. Ну и наконец: неудобства и некомфортные условия — это не про нас. Среднестатистический россиянин ни за что не променяет комфорт и удобство, коим является автомобиль или на крайняк общественный транспорт на двухколесного «монстра». Нет, в теплую и сухую погоду конечно могут выйти покатать, но в дождь, снег, грязь и холод ни за что.

Самое интересное, что сами пропагандоны, которые топят за велосипедизацию в России, зимой на великах не передвигаются. Да и в целом, заядлыми велосипедистами не являются как тот мужик с видео выше. Скорее они просто решили хайпануть на данной теме.

Что уж говорить, если даже лицо Велосклада, Макс Морель, передвигается в основном на автомобиле, который он использует для перевозки велосипеда туда, где он может лампово покатать. Если уж даже настоящие фанаты велосипедов вынуждены использовать автомобиль, то про среднестатистических россиян можно вообще промолчать.

В общем мое мнение таково, что всеобщей велосипедизации в России не бывать. Можете скринить.

Сделать закладку и закинуться ссылкой:

4 комментария

  1. Заметил что велосипедистов в городе очень прибавилось. Много точек продаж. Но это не про езду на работу. Особых условий нет — дорожек, всё по тротуарам. Парковаться тоже негде особо, замок вешать на прутья перил только.
    Ну и рельеф местности — с горки легко — обратно тяжко.

    В примере Европа, в Азиях тоже велосипеды любят.
    А некоторые хипстеры уже и не на велосипедах, а на всяких электросамокатах в офис добираются.

    Насчет -50 в Якутске, может это и не так экстремально и холодно, а наоборот: быстро, тепло и т. д. Не доводилось зимой кататься.

    В пригороде зато хорошо очень велосипед заходил. Можно и в лесочке покататься и на речку.

    Вспоминаю соседа, с погонялом Хохол, у него семерка почти новая стояла всю жизнь и он её заводил по расписанию, но даже гараж она не покидала. Надо сказать что он постоянно торчал в гараже иногда показываясь с какой-то железякой в руках, островок маленького счастья куда можно спрятаться от неприятной жены и бытовых забот.

    До всего что дальше магазина он добирался на Урале. Иногда он забирал жену и ребенка — она на багажнике, малой на раме. Смешно было. Ноги у него «ебаные» были походу.

    1. Особых условий нет

      Аналогично. Несколько велодорожек когда-то сделали, но они все короткие и ведут из ниоткуда в никуда, поэтому смысла в них особого нет.

      по тротуарам

      У меня 50 на 50. Я где-то по дорогам еду, где-то по тротуарам. Хотя по правилам ПДД на тротуар взрослые велосипедисты могут соваться только при отсутствии некоторых факторов, а в основном должны передвигаться по дорогам общего пользования. Если я на тротуар выезжаю, то я не гоняю, а спокойно матрасничаю, чтобы не мешать пешеходам. На дорогах пируэты тоже не выписываю и стараюсь не создавать особых проблем автомобилистам. Но это к сожалению не всегда получается. На тротуарах царями и богами являются пешеходы, на дорогах автомобилисты, а велосипедистам приходится только выбирать, к кому из них на поклон идти. )))

      В примере Европа, в Азиях тоже велосипеды любят.

      Да, в Азии тоже, но если в Европе как то более упорядоченно, то в Азии все хаотично, что касается дорожного движения.

      а на всяких электросамокатах в офис добираются.

      Прошлым летом тоже сначала загорелся покупкой электросамоката, так как у нас летом таких гавриков тоже было немерено, но интерес как то быстро угас. Во-первых, они только по ровным дорогам, либо по другой какой ровной поверхности могут ездить, а я по таким говнам на лясике бывает езжу, что там и из авто максимум внедорожник какой проедет. А во-вторых, на веле у меня сезон так и не закончился в прошлом и этом году, а самокатчиков с наступлением осени я уже перестал видеть. Они ведь без движения пребывают, наверняка на самокате дубака ловят, а я педали кручу и мне наоборот жарко или просто тепло. Но холодно не бывает. Ну а в третьих, самокаты заряжать надо через каждые столько-то км, ну и за город на нем не рванешь черт знает куда и на черт знает какие расстояния. Электросамокат — это чисто по городу куда-то добраться, после чего вернуться домой. На ту же работу или просто покатать. Велосипед я знаю, что я сел и могу проехать столько, сколько мне сил хватит. А даже, если прокол там или еще какая байда, у меня с собой ремкомплект и много чего еще и я на месте могу вернуть коня в строй и снова в путь. А на самокате заряду кирдык придет и ищи потом, где бы его зарядить. В общем я для себя столько минусов сразу насчитал, что касается электросамокатов, что сразу отбросил идею покупки такого транспорта. Решил, что лучше буду как и прежде — по старинке передвигаться.

      Не доводилось зимой кататься.

      Я зимой конечно катаюсь, но в таких северных регионах не доводилось катать. Я на Крайнем Севере был в далеком и раннем детстве — Столб, Гыда, Тикси, Салехард, Оймякон, Норильск, Тазовский. Новый Уренгой… много, где был, где родители по работе были. Но в те времена я там велосипедистов не видел. Вместо тротуаров настил из палок. Там только вездеходы, огромные военные грузовики да бураны видел. А как в Якутске не знаю, я там ни разу не был.

      В пригороде зато хорошо очень велосипед заходил. Можно и в лесочке покататься и на речку.

      Вот я когда на даче несколько лет жил и Обломова копировал (ничего не делал), тоже любил по дачным ебеням на велосипеде катать. Там реально одно удовольствие. А в городе велосипед чисто как транспорт использую, то есть на автомате и никакого выброса эндорфинов мне это не приносит.

      До всего что дальше магазина он добирался на Урале. Иногда он забирал жену и ребенка — она на багажнике, малой на раме

      Я могу только двухколесный транспорт водить почему-то. То есть велосипед, скутер, мопед, мотоцикл — да. Но вот если мотоцикл уже с коляской, то я сразу криворуким каким-то становлюсь и не могу управиться с транспортом. Если колес уже 3 или 4, то это все, конец. Мне как то дали порулить мото с коляской, так я чуть всех не убил тогда, кто сзади сел и в коляску набился. А на авто меня пытались некоторые научить водить и как то раз, меня посадили за руль отечественного и древнего автомобиля и сказали задом сдать. Так я умудрился левый бок чем то покоцать. После чего, никто в здравом уме и в твердой памяти, мне рулить не давал.

      1. Не, там велосипед Урал. А три колеса я тоже боюсь, помню малым за товарищем ехал и он был на Космосе трёхколесном, а там и педали не стопорятся, перевернулся на повороте =) Есть гонки на мотоциклах с колясками, там в паре, второй постоянно наклоняется в люльке чтобы баланс удержать: https://youtu.be/9U1wtkq7JUk довольно забавно и опасно выглядит.

        А сам я начинал с Олимпика: 2 колеса + 2 боковых колёсика которые постепенно загибались выше и выше, а потом были сняты когда я научился кататься. Можно ещё самые первые вспомнить: пластиковый самокат Светофор с 4 колёсами и велосипед с тремя и приводом на переднее колесо =)

        Попробовал многие: Олимпик, Школьник, Урал (под рамой катался), Уралец (садился яйцами на раму когда цепь слетала), Школьник, Салют, Турист и Кама/Велта, самый любимый и мечта детства.

        > Электросамокат — это чисто по городу куда-то добраться, после чего вернуться домой. На ту же работу или просто покатать. Велосипед я знаю, что я сел и могу проехать столько, сколько мне сил хватит

        Была идея допилить вел: поставить туда моторчик в качестве помощника. Чтобы педали легче крутить было или же просто когда устал, можно мотор впрягать. Вес конечно увеличится.

        1. А сам я начинал с Олимпика: 2 колеса + 2 боковых колёсика которые постепенно загибались выше и выше, а потом были сняты когда я научился кататься.
          Можно ещё самые первые вспомнить: пластиковый самокат Светофор с 4 колёсами и велосипед с тремя и приводом на переднее колесо =)
          Попробовал многие: Олимпик, Школьник, Урал (под рамой катался), Уралец (садился яйцами на раму когда цепь слетала), Школьник, Салют, Турист и Кама/Велта, самый любимый и мечта детства.

          Везуха. В том плане, что рано начал. А я на Школьнике учился. Сзади кого-нибудь просил поддержать и подтолкнуть и так довольно быстро научился. И то, недолго покатал, так как снова пришлось переезжать, а на других объектах лисапедов вообще не было. Только когда меня в Центральную Россию уже привезли, вот тогда-то я оторвался по полной. Начал без рук ездить, наперегонки, первые дальние покатушки с перекусами и прочее.

          Была идея допилить вел: поставить туда моторчик в качестве помощника. Чтобы педали легче крутить было или же просто когда устал, можно мотор впрягать. Вес конечно увеличится.

          Чтобы педали легче крутить, можно краденый вел из Европы на планетарке с 8 скоростями взять на том же Авито. У нас глядел что-то подобное в продаже и только с 3 скоростями из классики и новья видел. Да и тех что-то мало. Почему-то в России только с перекидкой в основном продают новые лясики, а с планетаркой еще поискать надо. Я вообще люблю классические велосипеды: с защитой от цепи, планетаркой, звонком, багажником, крыльями нормальными (а не теми огрызками, которые на горные устанавливают), с большой блестящей фарой и так далее. Но из-за отсутствия нормальной вело инфраструктуры катаюсь все-таки на горном, на котором можно скакать как сайгак по чему угодно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *