Зачем люди покупают автомобили, если они не используют их?

Часто замечаю такую картину: типичная многоэтажка, а вокруг нее тьма-тьмущая автомобилей. Ими заставлено абсолютно всё свободное пространство и даже больше. Во дворе, где я когда-то провел последние годы беззаботного детства, были мини футбольная площадка, баскетбольная площадка, стол для настолько тенниса, турники и небольшая детская площадка. Всё это естественно было без каких-либо ограждений (никто ведь не думал, что в будущем такие ограждения могли бы понадобиться). И там, как дети, так и взрослые — играли и занимались спортом. Прошло 20 лет. И в том дворе уже никто и давно не играет и не занимается спортом. А все потому, что весь двор, каждый гребаный квадратный метр заставлен автомобилями.

автомобили в городе

В итоге у нас города не для людей, а для машин. Человеку в городе нет места. Стоит выйти из подъезда, сделать пару шагов и упрешься в чье-нибудь корыто. И так везде. Ну кроме новостроек с подземным паркингом и закрытой территорией.

Я ничего не имею против автомобилей. Есть люди, которым автомобиль действительно необходим как для жизни, так и по работе. Но проблема в том, что купленным авто пользуются единицы. Реальные единицы. В будний день, повезет, если хотя бы четверть авто не будет около дома. А так, большинство корыт как стояло, так и продолжает гнить возле многоквартирных домов. Из чего следует, что большинство людей ведут себя как собаки Павлова. Вроде «а че, у соседа джип есть, а я че левый что-ли». Бездумно покупают авто, потому что так многие делают. Перед покупкой авто такие люди не задумываются над тем, а так ли им нужен автомобиль и куда они на нем ездить намереваются и как часто.

И даже после приобретения авто, к ним не приходит осознание того, что покупка оказалась бесполезной. Так как теперь у них как и у соседей, тоже есть авто. Ну а то, что автомобиль гниет во дворе, так как практически не используется — это пустяк, ничего страшного. И то, что город превратился в одну большую автомобильную свалку — это тоже своего рода издержки.

Я думаю, что когда-нибудь и мы придем к тому, что начнем изменять облик городов и сделаем их для нас, для людей. Как в тех же Нидерландах, Дании, Германии и в других странах. В зарубежных городах этих и других стран тоже когда-то всем заправляли куски металла и пластика с четырьмя колесами. Но там довольно быстро поняли ошибку и все исправили и теперь там заправляют не только автомобили, но и велосипеды и самое главное — пешеходы, люди.

А у нас подобным пока могут похвастаться только такие города как Альметьевск (весь городок с недавнего времени был целиком и полностью снабжен велодорожками и велоинфраструктурой в целом) и отчасти Москва и Петербург, где тоже создаются пешеходные зоны и велоинфраструктура.

А вот остальная Россия подобным похвастаться не может. В моем миллионном мухосранске с этим вообще все плохо. На весь город пара днище, псевдо велодорожек, которые начинаются из ниоткуда и ведут в никуда. Зато автодороги расширяют, а тротуары сужают, чтобы всякие холопы меньше ходили и ездили на своих лисапедах.

Уточню, что я не считаю себя урбанистом. Знаю, что сейчас это течение у нас модным является, на ютубчике полно блоггеров-хуегеров, которые ударились в урбанистику и начали людям свое мнение навязывать, что им делать и как жить. И с ними я согласен только в том, что города должны быть для людей. Тут я с ними солидарен и полностью на их стороне. Что же касается всего остального, что связано с личной жизнью и что тоже пропагандируют современные мамкины урбанисты — тут мои пути-дорожки с ними расходятся. Но об этом я может как-нибудь в другой раз расскажу, ибо меня итак уже повело куда-то не туда.

А те, кто покупают авто, не эксплуатируют их, а просто оставляют гнить в городах на общей земле — я их дом, труба шатал. У меня всё.

Сделать закладку и закинуться ссылкой:

2 комментария

  1. В моём не самом благополучном дворе много неплохих машин. Зачем такие покупают живя в ебенях мне не ясно. Правда место под детскую площадку (одно название) нашлось, немного откусили от парковки. Многие удивляются что у меня нет прав. Но мне авто не нужно, это всё равно что бабу содержать, убыток и в без того скудный бюджет и сомнительные удобства которые перечеркиваются минусами. Город маленький, всё рядом, по делам — такси дешевле. Правда сейчас много чёрных стало — из 10 вызовов 2 славяне.

    А ещё у нас почти нет гаражей, только платные открытые стоянки вокруг. Понятно что во дворах постоянная толчея, места только для авто. Обусловлено изначальной советской планировкой. Когда я жил в другом городе такого же размера, там на месте деревянной (обычно сносили бараки) или любой другой старой застройки вырастали бесконечные ряды гаражей, не город, а один сплошной гараж.

    1. Город маленький, всё рядом, по делам — такси дешевле

      Я в миллионнике, но поступаю также. Дело даже не в деньгах и даже если такси стоило бы недешево, все равно лучше так, ибо мороки и проблем нет. Если погода плохая, а мне куда-то надо, то я на такси. А так я в основном на велосипеде везде езжу. Ездил бы в дождь, но у меня крыльев нет, я их принципиально не устанавливаю, так как для меня эстетическое восприятие важнее, а мтбшные крылья я не перевариваю. На городском, классическом велосипеде крылья выглядят эстетично и при этом реально защищают от грязи, а пародия крыльев на горных меня чего-то не вставляет.
      Если что-то перевезти из одного дома в другой или на дачу, то мне легче газель вызвать, тем более, если груз крупногабаритный, то его в любом случае на легковушке не перевезешь. Да и редко нужда в подобных перевозках бывает.

      Обусловлено изначальной советской планировкой.

      Это да, в этом случае я бочку не качу. Но у меня вот есть новые районы, где все новые и новые муравейники строят и возводят их без каких-либо различий со старой застройкой. Так как новые районы, так сказать, для бедных предназначаются, то дома без подземных парковок. И во дворе под парковки места тоже застройщики не оставляют. В итоге в районах с новостройками дела с этим обстоят еще хуже, чем в районах со сталинками, брежневками и хрущевками. Тем более, что в районах со старым жилым фондом у меня тут тоже гаражей навалом и поэтому еще более менее. А в новых гетто по краям города — вот там полный песец.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *